Принцип работы тормозных механизмов авто

Для повышения надежности торможения привод, кроме механического, должен иметь не менее двух независимых контуров (требование запасной тормозной системы автомобиля), для повышения эффективности — усилитель и регулятор тормозных сил, а также антиблокировочную систему (АБС). Механический привод обычно состоит из тросов и уравнительных рычагов и применяется в стояночных тормозных системах, поскольку его время действия неограниченно.

Для включения колодочных тормозных механизмов задних колес при гидравлическом приводе рабочей тормозной системы применяют дополнительное разжимное устройство, состоящее из рычага, присоединенного к задней тормозной колодке, и распорного стержня, соединяющего рычаг с передней тормозной колодкой. Для включения дисковых тормозных механизмов в суппорте устанавливают дополнительное рычажно-поршневое устройство со своими накладками в автомобиле.

Для включения тормозных механизмов при пневматическом приводе применяют тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором, который обычно выполняют в виде цилиндра с поршнем, толкателем и сильной пружиной. На стоянке воздух из цилиндра выпускают через отверстие, воздействуя на рычаг стояночной тормозной системы. При этом пружина 6 через штоки поворачивает разжимной кулак, включая тормозной механизм. Для растормаживания через отверстие подается сжатый воздух, который отжимает поршень с пружиной и штоком.

При движении автомобиля сжатый воздух в приводе рабочей тормозной системы подводится через отверстие в тормозную камеру, отжимая вправо диафрагму с диском и возвратной пружиной. Тем самым включается тормозной механизм. Таким образом, хотя в приводе стояночной тормозной системы с пружинным энергоаккумулятором автомобиля использован сжатый воздух, включение тормозного механизма обеспечено только пружиной.

Гидравлический привод применяется обычно в рабочей тормозной системе автомобилей с полной массой не более 8 т. Он состоит обычно из педали, вакуумного усилителя, двухсекционного главного тормозного цилиндра, трубопроводов, регулятора давления, рабочих цилиндров в тормозных механизмах.

Для автомобилей с распределением массы по осям в неподвижном состоянии поровну, отказ переднего тормозного контура приводит к уменьшению эффективности торможения при движении до 40% и менее. Чтобы сохранить эффективность торможения в 50% при отказе любого контура, применяют схемы приводов при дисковых тормозных механизмах на всех колесах иногда применяют два одинаковых контура, каждый из которых воздействует на все четыре тормозные механизма через свои рабочие цилиндры.

Добавить комментарий