Peugeot 308 SW – большой не только размером

Французская компания Peugeot, которая представлена в основном на рынке Европы, остро нуждалась в новой модели, чтобы вывести ее из кризиса на континенте. Такая модель не только появилась, но и получила высшую награду в автомобильной Европе — «Автомобиль года 2014». Это Peugeot 308, версию которого тестирует команда универсалов.

Новый Peugeot 308 SW можно определить в двух словах — просторный, экономичный, чрезвычайно удобный и нестандартный. Он основан на хэтчбеке 308 и обычно имеет инициалы SW.

Внутреннее пространство

Пространство в салоне и лучшее в своем классе багажное пространство обусловлено увеличенной колесной базой на 11 см по сравнению с хэтчбеком 308. Однако габариты модели остаются относительно компактными — 4585 мм в длину, 1804 мм в ширину и 1471 мм в высоту. Но это только кажущееся. В кузове 308 SW достаточно места для пятерых взрослых, а багажник объемом 610 литров равен таковому у Skoda Octavia Combi и уступает только Honda Civic Tourer.

Удачное сочетание компактных внешних размеров и просторного салона стало возможным благодаря новой платформе EMP2. Благодаря этому модель легче на 140 кг. от своего одноименного предшественника. И это положительно сказывается не только на поведении на дороге, но и на расходе топлива.

Маленький, но мощный и экономичный двигатель PureTech

Новый Peugeot 308 SW оснащен совершенно новой линейкой двигателей, соответствующих стандартам стандарта Euro6. Бензиновая мощность 130 л.с. до 156 л.с., при выбросе СО2 109 г. / км. Дизельный диапазон простирается от 92 л.с. до 150 л.с. при выбросе CO2 всего 111 г. / км.

Peugeot уже давно пользуется популярностью благодаря своим экономичным и мощным дизельным двигателям. Однако сейчас есть совершенно новые бензиновые двигатели с турбонаддувом. Это именно тот байк, который мы решили попробовать. Он из серии PureTech, имеет всего 3 цилиндра и объем 1,2 литра, но выдает 130 л.с. и 230 Нм, которые доступны при 1750 об / мин.

Двигатель однозначно поражает динамикой, особенно если водитель знает, что под капотом машины стоит двигатель всего с тремя цилиндрами. Двигатель легко можно сравнить с двухлитровым атмосферным двигателем, но только по тяговому усилию. Его стоимость сопоставима с компактным дизелем.

В марте этого года команде французской компании удалось зафиксировать расход всего 2,85 л / 100 км, проехав на баке 1810 км со средней скоростью 57 км / ч. Мы почти удвоили их расход, но наш тест проходил в основном на шоссе со средней скоростью чуть более 100 км / ч.

Расход 5,5 л / 100 км, как мы зафиксировали, более чем приемлем для бензинового универсала из сегмента C. Особенно при движении по трассе с четырьмя людьми на борту.

Однако больше всего впечатляет не расход топлива. Динамика маленького велосипеда обязательно заставит вас улыбнуться, ускоряетесь ли вы с места или обгоняете на высокой скорости. Да, на низких оборотах двигатель немного нервничает, но как только вы привыкаете к педали акселератора, все становится на свои места.

И последнее, но не менее важное — это тихая и чрезвычайно уравновешенная работа. Обычно трехцилиндровые двигатели производят больше шума, но новый PureTech работает очень тихо, без какой-либо вибрации.

За рулем

Настала очередь вишенки на торте в новом 308 SW — комфортабельный салон. Она поднимает машину на совершенно другую новую. В этом ценовом сегменте сложно найти машину, которая предлагала бы лучшую езду и лучшую звукоизоляцию. Они сопоставимы с тем, что мы привыкли ожидать от более дорогих автомобилей.

Основная заслуга снова принадлежит платформе EMP2. Помимо прочего, архитектура обеспечивает более низкий центр тяжести на 20 мм, что определенно ощущается при более динамичной езде. Настройка подвески довольно нейтральная, но машина очень хорошо ведет себя в поворотах, и в то же время подвеска дает отличные ощущения при движении по плохой дороге.

Универсал 308 SW имеет тот же интерьер, что и хэтчбек 308. Он называется i-Cockpit и состоит из четырех основных элементов: компактного рулевого колеса, приборной панели на уровне глаз, высокой центральной консоли и большого сенсорного экрана с диагональю 9,7 дюйма. , Эти нововведения вряд ли понравятся каждому, не с первого захода в машину. Однако правда в том, что они работают — приборы лучше видны, руль удобен для всех дорог, а цифровая центральная консоль оставляет ощущение автомобиля более высокого класса.

Дисплей, который контролирует практически все функции автомобиля, имеет высокое разрешение и хорошо организован, но в ночном путешествии просто завораживает. Отключить можно, но быстрого меню для регулировки яркости найти не удалось. В остальном французский универсал предлагает качественные и мягкие на ощупь материалы, удобные сиденья, множество ниш для предметов и много места.

Новая система спортивного режима также дебютирует с универсалом. Кнопка включения расположена рядом с рычагом переключения передач, поэтому ее необходимо удерживать в течение нескольких секунд. Технология делает педаль акселератора более чувствительной, меняет работу двигателя и трансмиссии, а также подсвечивает органы управления красным цветом.

Вывод

С новым поколением 308 SW французской компании удалось создать действительно сильную альтернативу другим предложениям в этом сегменте, среди которых прошлогодний победитель премии «Автомобиль года в Европе» — VW Golf. Однако на этот раз модель Peugeot не пытается имитировать, а полагается на свой собственный характер — технологичный и иной. А главное, оставляет ощущение автомобиля более высокого класса.

От нового фургона французской марки можно ожидать комфортной езды, отличной курсовой устойчивости, качественных материалов, большого багажника, небольшого расхода топлива и необычайно аккуратного просторного салона.

Если у вас предыдущее поколение – Пежо 307, читайте инструкцию по ремонту и ТО.

Leave a Reply