Германия и Израиль заключили соглашение по возвращению предметов искусства

Израиль заключил с Германией соглашение, согласно которому, предметы искусства, похищенные в период второй мировой войны, будут возвращены.

Подписание соглашения состоялось в Иерусалиме, 15 Июня. В нем гласиться о создании совместной базы данных конфискованных нацистами произведений искусств. Так же страны решили вместе провести исследования музеев Германии и Израиля, для определения имен первоначальных владельцев конфискованных предметов.

Одной из причин, для заключения такого контракта, стал скандал, который случился в 2012 году. Корнелиус Гурлит, из Мюнхена, был вынужден вернуть более 1000 произведений искусства, которые его отец, покупал в период третьего рейха, для коллекций нацистов.

Берлин, под давлением Германской и международных еврейских общин, создал специальный совет экспертов, для разыскивания картин Матисса, Пикассо, Бекмана, и прочих художников Европы, полотна которых, были насильственно изъяты из частных коллекций и музеев. В совет экспертов включены специалисты из США, Израиля и Германии.

e380a1a6920

Один из руководителей общины евреев Германии, также являющийся известным меценатом, Михаил Пелег, активно поприветствовал заключение такого соглашения между странами. Он сообщил, что законные наследники коллекционеров времен второй мировой, наконец-то смогут вступить в свое справедливое право наследия.

В 2104 году, согласно данным агентства DPA, Рональд Лаудер, глава Мирового Еврейского Конгреса, жестко покритиковал официальные структуры, которые отвечают за процесс реституции произведений искусства, украденных у еврейских коллекционеров, нацистами. В своих высказываниях, Рональд называл структуры «неповоротливыми».

В 1998 году, Германия и еще 44 страны, поставили подписи под Вашингтонской декларацией. В ней указано, что директора музеев и владельцы публичных коллекций, в обязательном порядке, должны устанавливать настоящих владельцев произведений искусств, которые есть в их коллекциях. Но в последствии выполнение декларации, постоянно откладывалось, так как ответственные лица не имели желания израсходовать средства, для расследований «спорных» произведений, и более того, они боялись что придется расстаться с экспонатами коллекций.

Добавить комментарий