Что такое капитализм?

Капитализм и деньгиКапитализм это самая распространённая, на сегодняшний день экономическая формация в мире. Большинство современных стран живут сегодня по законам капитализма, хотят они этого или нет. На протяжении двух последних чеков, предшествовавших нынешнему столетию, капитализм продемонстрировал высокую живучесть и сумел устоять на ногах, несмотря на ряд тяжелейших кризисов. В первую очередь капитализм, как система предлагает нам концепцию так называемого «свободного рынка», регулирование отношений субъектов которого происходит по принципу само регуляции и минимального вмешательства государства. Считается, что рынок может сам регулировать себя, с помощью, так называемой, «невидимой» руки рынка — баланса спроса и предложений. Считается, также, что качественные товары и услуги, как правило, побеждают в конкурентной борьбе, а все участники рынка имеют якобы равные условия.

Либерализация торговли, прозрачность рынка, невмешательство государства, приватизация государственных активов, свободная конвертация валюты, подтверждённая эмиссия денег, отказ от ограничительных мер в отношении других стран — эти меры декларируются как панацея от всевозможных кризисов и потрясений в экономической жизни страны. Утверждается что положение любого участника на рынке обусловлено только объективными факторами, а все неприятности на микро и макроуровне, представляются как результат нарушения неких рыночных правил, прописных истин, дающих сто процентный результат. Большую роль на рынке, при капиталистическом способе производства, играет «двигатель торговли» — реклама. Хорошо разрекламированные бренды являются самым ценным активом многих крупнейших компаний, таких как Кока Кола, Бушерон, Пепси и многих других. Многие известные компании взращивают свои бренды десятилетиями, чтобы продать затем бизнес более крупным игрокам, характерными примером подобного рода является бренд Боттега Венета, один из самых узнаваемых парфюмерных брендов сегодня. Таким образом капитализм декларируется как единственно верный путь для движения к идеальному обществу. Однако, на самом деле, не все происходит так гладко как описывают адепты капитализма.

Свободный рынок — не такой уж свободный, каким он кажется на первый взгляд, все государства в той, или иной мере вынуждены вмешиваться в экономику своих стран. Говорить о свободной конкуренции также не приходится, ведь все крупные рынки сбыта давно уже захватили и монополизировали транснациональные корпорации. Качество товаров услуг о котором говорится в рекламе, зачастую обычное враньё. Либерализация торговли ведёт к разорению местных производителей, а вкупе со свободной конвертацией валюты и зависимостью национальных банков от кредиторов извне — к потере национального суверенитета. Вместо общества всеобщего благоденствия, истинная цель капиталистов — создание общества потребления, а громкое имя бренда не гарантия отменного качества товара, шильдик с брендом Бритни Спирс, может быть наклеен в китайском подвале.

Leave a Reply